Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— новая гайка ступицы;
— новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя.
3. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач - проверка уровня и замена масла»).
4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса (см. «Колесо — замена»).
6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).
7. Ослабляем затяжку трех само-контрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).
8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»).
9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трехзахватного съемника (см. «Подшипник ступицы переднего колеса - замена»).
11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески. Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.
12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.
3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.
4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.
5. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.