Коробка передач JR5 с двигателем 21129 (снятие)
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" от АКБ (ключ гаечный 10).
Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-20 - Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе:
1 - дроссельный патрубок;
2 - хомут крепления шланга впускной трубы;
3 - шланг впускной трубы;
4 - верхний шланг вентиляции картера;
5 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
6 - патрубок вентиляции картера
Разжать пружинный хомут 5, рисунок 3-20, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка 6 крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 3 впускной трубы от дроссельного патрубка 1 (отвертка крестообразная).
Рисунок 3-21 - Отсоединение резонатора впуска:
1 - болт;
2 - втулка дистанционная;
3 - кронштейн крепления резонатора;
4 - резонатор впуска
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-21, крепления резонатора 4 впуска к кронштейну 3 (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отсоединить наконечники 2 и 3, рисунок 3-6, тросов переключения и выбора передач от шаровых головок рычагов 1 механизма переключения передач (клин 67.7812-9707-000, молоток).
Сжать усики 5 фиксатора, извлечь тросы переключения передач из пазов кронштейна 4 крепления и убрать тросы из зоны выполнения работ.
Рисунок 3-22 - Сапун коробки передач:
1 - шланг отопителя подводящий;
2 - скоба крепления;
3 - клапан трубки сапуна;
4 - трубка сапуна
Извлечь клапан 3, рисунок 3-22, трубки сапуна из скобы 2 крепления
Рисунок 3-23 - Жгут датчика кислорода диагностического:
1 - скоба крепления жгута проводов датчика кислорода;
2 - кронштейн крепления тросов управления КП;
3 - кронштейн крепления жгута проводов датчика кислорода;
4 - колодка жгута проводов двигателя;
5 - колодка жгута проводов датчика кислорода диагностического
.
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-23, жгута проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 1 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.
Рисунок 3-24 - Трубопровод гидропривода сцепления:
1 - цилиндр рабочий сцепления;
2 - колпачок защитный штуцера удаления воздуха;
3 - фиксатор;
4 - скоба крепления трубки гидропривода сцепления;
5 - кронштейн;
6 - трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе
Извлечь трубку 6, рисунок 3-24, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления.
Нажать на фиксатор 3 и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1. Установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. Убрать трубку из зоны проведения работ (заглушки технологические).
Рисунок 3-25 - Отсоединение
кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП:
1 - жгут проводов двигателя к датчику заднего хода;
2 - болт крепления кронштейна;
3 - кронштейн;
4 - отверстие крепления шланга отводящего радиатора
Отвернуть два болта 2, рисунок 3-25, и отсоединить кронштейн 3 крепления шланга отводящего радиатора от КП (головка сменная 13, вороток).
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-8, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 5/16" (8 мм), установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).
Завернуть пробку 2 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9...25 Н.м (1,9...2,5 кгс.м) (головка с квадратом 5/16" (8 мм), вороток, ключ момент-ный).
Рисунок 3-26 - Отсоединение жгутов проводов от КП:
1 - клемма провода "массы";
2 - болт;
3 - крышка пятой передачи;
4 - скоба крепления;
5 - колодка жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода;
6 - выключатель света заднего хода
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-26, жгута проводов двигателя от выключателя 6 света заднего хода, отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от крышки 3 пятой передачи и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отвернуть болт 2 крепления клеммы 1 провода "массы" к коробке передач и убрать провод "массы" из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-27 - Снятие стартера:
1 - стартер;
2 - болт крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-27, крепления стартера и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-28 - Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя:
1 - проставка кронштейна опоры задней подвески;
2 - кронштейн опоры задней подвески;
3 - болт крепления штанги;
4 - штанга опоры задней подвески;
5 - болт крепления кронштейна
Отвернуть два болта 5, рисунок 3-28, и снять кронштейн 2 опоры задней подвески двигателя со штангой 4 в сборе и проставку 1 (головка сменная 18, вороток).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная - 2 шт., лопатка монтажная).
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).
Рисунок 3-29 - Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя:
1 - кронштейн левой опоры подвески двигателя;
2 - левая опора подвески двигателя;
3 - гайки крепления кронштейна к опоре;
4 - болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-29, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Рисунок 3-30 - Отсоединение КП от двигателя:
1 - кронштейн крепления жгута проводов;
2 - верхний болт крепления КП к двигателю;
3 - нижний болт крепления КП к двигателю;
4 - болт крепления КП к картеру двигателя
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-30, 3-31, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-31 - Отсоединение КП от двигателя:
1 - кронштейн крепления жгута проводов;
2 - верхний болт крепления КП к двигателю;
3 - гайка крепления КП к двигателю;
4 - болт крепления КП к картеру двигателя
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-30, 3-31, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-30, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-31, с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Рисунок 3-32 - Снятие нижней крышки картера сцепления:
1 - крышка картера сцепления верхняя;
2 - крючок;
3 - крышка картера сцепления нижняя
Снять с крючков 2, рисунок 3-32, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Рисунок 3-33 - Снятие верхней крышки картера сцепления:
1 - двигатель;
2 - втулка центрирующая;
3 - крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-33, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-19, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).